Игорь Евард – российский композитор, режиссер и сценарист. Широкую известность ему принесли работы в редком жанре классического кроссовера: филигранного симбиоза лучших академических традиций и современной музыки. Но творческий багаж композитора многогранен, и эксперименты соседствуют с монументальными академическими произведениями, а музыкальное творчество – с клипами и коротким метром авторства Игоря Еварда. При этом все его произведения – это стихия, вобравшая в себя бесконечность времени, мудрость природы и философию человеческого бытия.
Музыкально-информационная газета «Играем с начала. Da capo al fine»
Симфоническое творчество Игоря Еварда удивительно органично сочетает в себе элементы отечественной музыки XX века и современные способы разработки музыкального материала. Глубоко освоив весь опыт развития русской симфонической музыки в образцах Танеева, Лядова, Рахманинова, Скрябина, Стравинского и лучших представителей импрессионизма Равеля и Дебюсси, композитор соединяет драматизм, широту и силу философского обобщения с актуальной для современной русской действительности проблематикой, с русским национальным строем образов и интонации.
Среди оркестровых опусов композитора три симфонические поэмы, симфония и сюита. Все произведения относятся к программной музыке, что позволяет слушателям глубже понять замысел и содержание каждого произведения, автор свободно оперирует образными сферами, нанося контуры сюжета, но не впадая в пересказ первоисточника.
Три симфонические поэмы – «Пробуждение Земли», «Святой Сатир», «Песнь Таборной горы» - предельно разные по источникам своей программы, но в то же время объединены заложенными композитором метасмыслами: эволюция мировоззрения героя, борьба и победа человеческого духа над темными шлейфами искушений, аккумуляция сил природы и нашего сознания для качественно нового понимания окружающего мира. Наивысшая точка драматизма достигается в поэме «Песнь Таборной горы», которая переносит слушателя во времена Великой Отечественной войны, противостояние разнохарактерных музыкальных сфер постепенно перерастает в жестокую борьбу общечеловеческих гуманистических ценностей с мировым злом.
Симфония «Голос Атлантиды» и симфоническая сюита «Дорожная элегия» во многом основаны на традиционных для жанров формообразующих принципах, таких как цикличность, контрастность частей и возможность исполнения каждой части сюиты как отдельного произведения. В симфонии через метафору о древней ушедшей цивилизации затрагивается тема неумолимого течения времени и мимолетности нашей жизни в сравнении с величественным ходом целых исторических эпох. «Дорожная элегия» в свою очередь прекрасный пример личного доверительного тона общения композитора со слушателями: создается впечатление теплой беседы на фоне уходящих вдаль бескрайних русских пейзажей и доверительного обсуждения ценных автору воспоминаний.
В творчестве Игоря Еварда романтическая интенсивность переживания и яркая образность музыкального языка соединяются с бетховенской строгой дисциплиной мысли и волей к единству. Именно это позволило композитору создать крупномасштабные симфонические композиции, полные страстного душевного волнения, острейших выразительных контрастов, взлетов и падений, и в то же время конструктивно ясные, стройные и законченные по форме.